FAQ

Уважаемые пользователи «ВедаПульс», при возникновении вопросов по эксплуатации прибора, вы можете связаться со службой тех поддержки.
E-mail: support@vedapulse.com
Skype: ВедаПульс Техподдержка
Тел.: 8 (383) 334-01-79 Новосибирск

Ниже, приведены ответы на наиболее частые вопросы начинающих пользователей

1. Я боюсь, что меня ударит током. Насколько устройство электрически безопасно?

Во время проведения обследования электрический ток не подается к электродам, надетым на запястья. Происходит только замер того слабого электрического потенциала, которое генерирует само сердце. При конструировании прибора были использованы технические решения, исключающие прямое электрическое соединение между компьютером и электродами. Проведены соответствующие испытания, что подтверждается сертификатом.

2. После инсталляции программы устройство не работает. Что делать?

А). При появлении сообщения «Не удалось проинициализировать устройство» нужно убедиться, что устройство подключено к компьютеру. Должен мигать зеленый светодиод сбоку на корпусе прибора. Не следует подключать устройство через USB-разветлитель. При подключении через него, зеленый светодиод может мигать, но устройство может и не работать. Подключите прибор напрямую к USB-порту минуя какие-либо USB-разветлители.
Б). Убедиться, что был установлен драйвер устройства. Если драйвер не установлен, то при попытке провести обследование появится предупреждение:
Не найден файл FTD2XX.dll
При появлении этого предупреждения требуется произвести повторную установку драйвера. При этом всю программу переустанавливать не нужно.
1). Отсоедините устройство от компьютера.
2). Запустите файл, находящий в папке:
C:\Biokvant\VedaPulseRuse\CDM_Setup
3). Затем снова подсоедините устройство.

3. Во время проведения мониторинга на графике ЭКГ видны сильные помехи. В чем может быть причина и как их избежать?

• Прежде всего, причина может быть в плохом электрическом контакте между поверхностью кожи и электродами. В большинстве случаев достаточно повторно увлажнить места контактов водой, либо следует воспользоваться специальным электропроводящим гелем для ЭКГ (кстати, после окончания работы, во избежание образования корочки, которая также может стать причиной плохого электрического контакта, гель обязательно следует удалять влажной салфеткой).
• Второй причиной является наличие мощных источников электромагнитного поля (различные электрические приборы, сотовые телефоны, электрические провода, блоки питания и т.д.) Если устранить источник помех не удается, то помогает отключение питания ноутбука (на котором проводится запись обследования) от сети и переход на питание от встроенной батарейки.
• Третьей причиной является сильное электрическое сопротивление кожи пациента (индивидуальная особенность), которое уменьшает долю полезного сигнала по отношению к паразитному шуму. В таких случаях часто помогает переход с первого отведения (электроды на запястьях рук) на второе отведение (электрод с красным проводом — на запястье правой руки, электрод с черным проводом — на щиколотку левой ноги).
Как правило, использование перечисленных выше приемов позволяет устранить помехи и получить качественную запись сигнала.

4. У меня на ноутбуке нет одновременно двух свободных USB-портов и я не могу подсоединить ключ и устройство одновременно. Что можно сделать в таком случае?

• Теперь нет необходимости в одновременном подключении USB-ключа и устройства регистрации сигнала. Начиная с обновления от 30 сентября 2014 г. изменен алгоритм работы с USB-ключом. Теперь, достаточно, чтобы он был включен в момент загрузки программы, затем его можно вынуть из USB-порта. Это нововведение позволит комфортно работать на компьютере со всего одним свободным USB-портом, который после отключения USB-ключа, можно использовать для подключения устройства регистрации ЭКГ-сигнала. Если ваша версия программы не позволяет это делать, то нужно установить последнюю версию программы.
• Также можно использовать USB-hub. Имейте в виду, что в USB-hub можно вставить только USB-ключ, но, ни в коем случае не провод, идущий от устройства регистрации сигнала. При использовании USB-hub убедитесь в том, что он обеспечивает качественный контакт, и светодиод USB-ключа светится.
• Если второй USB-порт занят чем-то иным, чем мышка, например USB-модемом, то нужно отключить его на время проведения обследования. Более того, подключенный интернет может стать дополнительной помехой при проведении обследования на слабых компьютерах. Если какая либо программа (например, обновление антивируса, автоматическая проверка почты, работа Skype и т. д.) во время проведения обследования будет иметь обращение к интернету, то это может существенно загрузить ресурсы процессора и привести к выпадению участка на записи ЭКГ. (Данная проблема в основном бывает у портативных нетбуков. Поэтому, при работе на слабых компьютерах желательно закрыть все лишние программы. А при работе на мощных компьютерах этой проблемы нет и это позволяет, к примеру, во время проведения обследования проводить трансляцию с помощью Skype. В частности это может быть полезно во время обращения в службы тех поддержки.).

5. Как сделать архив (копию) всех данных обследований, либо одного пациента?

Все данные обследований хранятся в папке
C:\Biokvant\VedaPulseRus\DB\DATA
• Для того чтобы скопировать все данные, нужно скопировать папку DATA
• Если нужно скопировать не всю базу, а только обследования одного пациента, то тогда следует скопировать папку: Student… (из папки DATA)
Например: Student0001_John Smith (Естественно, что порядковый номер и имя пациента могут быть другими.)
Если планируется пересылка данных через интернет, то нужно воспользоваться любой программой-архиватором, чтобы создать архив папки.

6. Если пред установкой новой версии программы я удалю старую версию программу, то я потеряю данные обследований?

При деинсталляции программы через Панель управления\Удаление программ, удаляться только программные компоненты. А сами данные сохраняются в папке, где была установлена программа (по умолчанию: C:\Biokvant\VedaPulseRus\DB).

7. Я купил программу с одним электронным ключом. Могу ли я использовать программу на двух компьютерах, например, на стационарном и ноутбуке?

Да, конечно. Для этого необходимо установить программу на обоих компьютерах.
А перед запуском программы не забыть вставить электронный ключ в тот компьютер, где планируется работа. Пожалуйста, помните, что данные остаются только на том компьютере, где было проведено обследование. При необходимости перенести обследования, воспользуйтесь инструкцией описанной в ответе на вопрос №5.

8. Что будет, если я потеряю электронный ключ? Можно ли будет его восстановить?

Да, восстановить можно. Для этого нужно обратиться в службу поддержки. Напоминаем, что эта услуга платная.

9. Также, у начинающих пользователей часто вызывает затруднение настройка порога вольтажа и работа с артефактами.

• Настройка порога вольтажа изложена в инструкции к программе. Чтобы получить доступ к инструкции нужно запустить программу ВедаПульс и кликнуть на знак «?» в меню программы. Либо напрямую запустить файл
C:\Biokvant\VedaPulseRus\Language\VedaPulse.Russian.chm
C:\Biokvant\VedaPulse\Language\VedaPulse.English.chm
• Работа с артефактами изложена в статье: Артефакты на записи RR-интервалов. Причины возникновения и методы коррекции

Комментарии