В продаже появилась книга — Аюрведа: Источники и характеристика

Время чтения: 15 минут.

Отправим вам материал на e-mail

17.06.2015 | |

Цена 1000 рублей.

Заказать

Суботялов М. А., Дружинин В.Ю. Аюрведа: Источники и характеристика: Монография / М.А. Суботялов, В.Ю. Дружинин. — М.: Философская Книга, 2015.—272 с; 20*14 см. ISBN 978-5-8205-0292-7 В данной работе, основываясь на изучении оригинальных текстов аюрведической медицины на санскрите, проведен анализ исторического развития традиционной аюрведической медицины, определены ее важнейшие характеристики и представлена целостная картина ее развития от истоков до нашего времени.

Название совместного труда Суботялова М. А. и Дружинина В. Ю. — «Аюрведа: источники и характеристика» — говорит само за себя, ибо предлагаемое на суд читателя исследование монументально как в отношении широты охвата материала, так и в отношении глубины его изложения. Совершенно необходимо отметить своевременность и даже, более того, предельную насущность настоящего издания. Не секрет, что современный образ классической Аюрведы, вследствие наличия большого количества низко профессиональных исследований, зачастую слишком размыт, чтобы можно было легко отделить зерна от плевел. Нередко же он подвергается настолько сильному искажению, что становится действительно трудно установить, чего больше — пользы или вреда — приносят подобные издания.

Книга наших многоуважаемых авторов в корне отличается от вышеупомянутых дешевых «подделок», рассчитанных на доверчивого неискушенного читателя, и выигрывает у них во многих отношениях. Во-первых, Суботялов М. А. и Дружинин В. Ю. проводят детальный библиографический анализ исследований по истории, теории и практике Аюрведы. Во-вторых, фундаментальной опорой исследования наконец-то становятся не досужие вымыслы доморощенных псевдоаюрведистов, а такие традиционные санскритские источники, как «Чарака-самхита», «Сушрута-самхита», «Аштанга-хридая-самхита», «Бхава-пракаша» и многие др. В-третьих, авторы реконструируют систему аюрведической анатомии и предлагают внятную аюрведическую классификацию наиболее распространенных болезней. Наконец, не обходят они стороной даже такие наиважнейшие и острые вопросы, как врачебная этика и проблема верификации аюрведических принципов лечения методами современной медицины.

Если добавить сюда выбранный авторами доступный стиль изложения весьма непростого материала, то останется лишь констатировать, что труд Суботялова М. А. и Дружинина В.Ю. фактически призван к тому, чтобы стать настольной книгой как для тех, кто желает повысить свою квалификацию медика, так и для тех, кто, не имея должного образования, попросту хочет внедрить некоторые гармоничные принципы и техники классической Аюрведы в свою жизнь.

Останин Вадим Владимирович, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Алтайского государственного аграрного университета



ВВЕДЕНИЕ

В течение последних десятилетий Всемирная организация здравоохранения поощряет изучение и введение в практику современного здравоохранения методов и опыта традиционной медицины. В 2002 г. ВОЗ выпустила документ «Стратегия ВОЗ в области народной медицины», в котором описаны виды и методы народной и традиционной медицины, включая традиционную аюрведическую медицину. Основная идея этой стратегии заключается в том, чтобы проверить с позиций современной доказательной медицины весь арсенал методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, накопившийся в течение веков в традиционной и народной медицине разных стран, и затем внедрить все наиболее эффективное в систему современного здравоохранения. Традиционная медицина — совокупность методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, основанных на философском учении и многовековых традициях врачевания, а также взглядов, знаний, навыков и умений в области традиционных оздоровительных систем, передаваемых из поколения в поколение в устной или письменной форме. Классическими примерами традиционной медицины являются китайская, аюрведическая и тибетская традиционные медицинские системы. В основе традиционной медицины всегда лежит стройное философское учение, в которое органически вплетается многовековой эмпирический опыт народного врачевания данного этноса. Это не исключает возможности ее распространения в других регионах земного шара. Научное взаимодействие между традиционной и научной медициной открывает перед человечеством широкие перспективы лечения и предупреждения болезней методами, сообразными с природой, не нарушающими взаимодействия человека с окружающим миром.

В настоящее время наибольшее количество исследований в данной области в нашей стране посвящено китайской традиционной медицине и тибетской традиционной медицине; защищены историко-медицинские диссертации, посвященные тибетской медицине и китайской медицине. Однако работ, посвященных исследованиям в области традиционной аюрведической медицины, в русскоязычном пространстве недостаточно, а историко-медицинские работы, задачей которых являлось бы научное обобщение и создание целостной картины истории становления, развития, характеристик и современного состояния традиционной аюрведической медицины, вообще отсутствуют. Своеобразие теоретических основ, эффективность лечения целого ряда заболеваний при отсутствии побочных эффектов и растущая популярность традиционной аюрведической медицины во всем мире и в России делают актуальным изучение характерных особенностей аюрведической медицины и ее места в современной системе здравоохранения.

Таким образом, обращение к исследованию истории и опыта традиционной аюрведической медицины весьма актуально. Оно обусловлено практической необходимостью изучения истории аюрведической медицины, поскольку без знания истории невозможно создание целостной объективной картины ее становления, развития и современного состояния.

Цель исследования — основываясь на изучении оригинальных текстов аюрведической медицины на санскрите, провести анализ исторического развития традиционной аюрведической медицины, определить ее важнейшие характеристики и представить целостную картину ее развития от истоков до нашего времени.

Комментарии